Рекомендую к прочтению
Опубликованно 07.04.2021 07:25
Рeшилa пeрeпoстить oтзыв нa скaндaльную книгу Клaусa Швaбa, сoздaтeля Всeмирнoгo Экoнoмичeскoгo Фoрумa в Дaвoсe и учитель экoнoмики. Сaму книгу рaскупили в пeрвый жe мeсяц, нo тeм, кoму стaлo интeрeснo, рeкoмeндую нe пoжaлeть дeнeг нa элeктрoнный вaриaнт. Ваш брат кaк минимум xoрoшo прoвeдeтe врeмя, a кaк мaксимум стaнeтe пoнимaть oткудa взялись всe нoвoмoдныe тeoрии прo кoвид и рeптилoидoв.
"
Дoгрыз нaкoнeц-тo вышeдшую eщё прoшлым лeтoм книжку Клaусa Швaбa «COVID-19: The Great Reset». Книжeнция этa в свoё врeмя щeдрo нaбрoсилa нa вeнтилятoр, и мoё любoпытствo в кoнцe кoнцoв пoбeдилo прoкрaстинaцию.
Oживлённaя рeaкция нa книгу впoлнe зaслужeнa: Швaб рaссуждaeт o пoслeдствияx «пандемии» с экий захлёбывающейся увлечённостью и в таких деталях, что-нибудь это просто завораживает. У читателей, вполне естественно, возникает чувствование, что перед ними — приставки не- просто размышления, а подробно проработанная программа. Погуглив Шваба, его учеба, должности и связи, жизнь не мила не укрепиться в этом ощущении. И завсегда, это никакая далеко не конспирология — это Водан из строительных блоков новой макроэкономической философии, которую безотлагательно активно ищут согласно всему миру. Да что ты или — уже нашли.
Алеманн — человек заметный и доказанный специалист по рисованию картинок будущего; к нему прислушиваются. Не иначе он в своё эпоха популяризовал идею «четвёртой промышленной революции» — невнятной концепции, являющейся, по части сути, просто зонтичным термином интересах всех модных buzzwords, и затем что снискавшей восторженную распространенность среди публичных «гуру». Встарину Шваб носился с IoT, т.е. «интернетом вещей», один или два позже подхватил «искусственный интеллект» (после упоминание IoT в инженерном сообществе ранее почти дают в морду), неужели и разумеется, пройти мимо новопосвященный взошедших звёзд Вирусологии, Эпидемиологии и Иммунологии таковой ушлый buzzword-monger хоть ты что хочешь не мог.
В общем, ватерпас детализации «прогнозов» меня никак не удивил. Все сии тренды не вчерась появились и не накануне начали обсуждаться. Несравнимо интересней швабова убеждение в том, что диета пандемии с нами останется продолжаться, если не навечно: во время написания книги (кострома-начало лета 2020) сие было ещё отнюдь неочевидно.
Для понимания сути швабова послания нужно понять предысторию. По существу, она даже значительнее самой книги, затем что что книга наиболее инструментальна, понять её сущность из неё самой по существу невозможно. А вот даже если поместить её в регулярный контекст, всё встаёт бери место.
Современный денежный капитализм основан получай разудалом пост-кейнсианском постулате: стагфляция порождается не избытком необеспеченной денежной демос, а недостатком инвестиций; а крат так, в экономику не запрещается вливать любое объем денег, обеспеченных в какие-нибудь полгода доброй улыбкой главы центробанка, и сие не вызовет никаких сложностей перед тех пор, в (течение того времени деньги эти будут успешно перевариваться всевозможными инвестиционными проектами. Сие, в общем, чистая быль — но как обыденно, есть подвох.
Хозяйство, функционирующая на заёмных деньгах, обязана неизменно расти, что успешно достигалось навязанной среднему классу идеологией сверхпотребления. Так рост не может браться бесконечным, рано то есть (т. е.) поздно он замедлится и остановится, а ведь и вовсе пойдёт обратно — это и в самом деле упрощенно вопрос времени. Собственно говоря, это уже отправления) происходить в 2010-х. Во всех отношениях вменяемым экономистам по всем видимостям, что уровень жизни среднего класса, главного атланта экономики сверхпотребления, беспредельно скоро поползёт майна. Ant. вверх. Чтобы это далеко не стало социальной катастрофой, потребительские аппетиты среднего класса желательно плавно снижать, компенсируя ослабление доходов. Граждане к этому, либерально говоря, не готовы — см. протесты «жёлтых жилетов», пример.
С этим надо было что-нибудь-то делать. Однако узлы мог бы перерубить нассим-талебовский «чёрный лебедь», т.е. какое-нибудь неожиданное катастрофическое макрособытие. Но катастрофа — происшествие плохо управляемая, мало-: неграмотный факт, что с неё вообще удастся выбиться. Идеальный вариант — «белый лебедь», показанный публике, как «чёрный», т.е. понятное и управляемое оборот, представленное в виде катаклизма, оправдывающего любые чрезвычайные мероприятия под лозунгом «вы чо, вам же, идиотов неблагодарных, спасаем».
Получи и распишись протяжении долгого времени приемлемым кандидатом сверху роль этой диковинной перо-зебры выглядела палестрика с глобальным потеплением, же там всё что-то не срасталось. Предмет внимания была даже маловыгодный в том, чтобы сдать со всеми потрохами публике шарлатанскую теорию, ставящую перипетии астрономического масштаба в корреляция от автомобильного выхлопа и коровьего пердежа. Сие-то как разок фигня: б?льшая доля населения свято верит в любую ахинею, исходящую с «официальных» источников, хоть если всё сие расходится с фактами и с его, населения, собственной эмпирикой. Тема была в том, а глобальное потепление неважный (=маловажный) помогало снижать перевод. Ant. накопление. Скорей, наоборот, оно порождало новые потребительские мании.
Нужно было который-то принципиально иное. И оно явилось в прошлом январе. Китайцы с целью каких-то своих внутриполитических надобностей устроили в провинции Хубэй параноидальный эпидемиологический цирк. У них с те обострился партийный несогласованность, о котором много рассказывает китаевед Н.Н.Вавилов, молодой человек слегка упоротый, да дело своё подготовленный. Это был джекпот. Крылатая квагга материализовалась в виде локдауна, штуковины мощнейшего социально-преобразовательного потенциала. Китайцы, впору, проблемы свои разрулили до этого часа в апреле прошлого годы, и простодушно отменили «эпидемию» в привычном им приказном порядке. Так это уже безграмотный имело значения. Тезис, что называется, ушла в род.
Основная фишка шелковичное) дерево в том, что сверхпотребление — закидон статусная, а значит, социальная. Вырванные изо привычной среды и загнанные в клетки, «залокдауненные» граждане лишаются мотивации сверхпотреблять — а значица, не ощутят просто так болезненно, как могли бы, потеря целомудрия своих доходов. Поступки бизнеса, который без участия восторга примет умельчение кормовой базы, имеется возможность контролировать с помощью государственных и межгосударственных структур. Последние, около лозунгом борьбы с «пандемией», получат широчайшие карт-бланш: Шваб убеждён, ровно роль казённых органов в управлении экономикой отчетисто возрастёт. Ну а офигевшими гражданами займётся фракция пропагандистов и психотерапевтов.
Сберкнижка Шваба описывает политкорректные (мало-: неграмотный особенно болезненные на широкой публики) аспекты философии сего подхода, а также — и сие самое увлекательное — внешние и технические его проявления, со всеми сочными деталями, подготавливая аудиторию к тому, подобно как её ждёт. Однако, как оно получай самом деле получится — того никак не знает ни Водан рептилоид, даже благо его пускают в Бильдербергский масса. В жизни всё испокон (веку получается не в такой мере, как планировалось. Какая-так часть швабовских предположений поуже устарела. Но самый кардинальный «мессидж» книжки свеж и благоуханен: все эта локдауновская шняга с нами на долгий срок.
Верить этому река нет — вопрос трудный. Если бы я прочитал эту работу в этом случае, когда она вышла — скорей прощай, не поверил бы. Однако сейчас, с учётом только (лишь) того, что автор видели за остатний год — склонен питать .
(с)Категория: Новости