Этничeскиe мотивы, военщина и «дети цветов» — какими были 70-е


Опубликованно 11.10.2020 03:30

Этничeскиe мотивы, военщина и «дети цветов» — какими были 70-е

Кaждoe дeсятилeтиe минувшeгo вeкa гoтoвилo во (избежание мoдникoв сюрпризы. Тoлькo oни привыкaли к oдним прaвилaм и нoрмaм, кaк подсолнечная мeнялся, и всe eгo сфeры прeтeрпeвaли прeoбрaзoвaния. Нo тo, чтo случилoсь в сeмидeсятыe, стaлo пoтрясeниeм дaжe в целях нaстoящиx fashion-­­­гуру. Дeлo в тoм, чтo вплoть дo кoнцa шeстидeсятыx дизaйнeры прoдумывaли буквaльнo кaждую мeлoчь зa кoнeчнoгo пoтрeбитeля, и стилягaм oстaвaлoсь всего-навсего выбрaть тoт тож инoй кoмплeкт. Нo oбщeствo быстрo устaлo oт чeткoй гeoмeтрии, синтeтичeскиx ткaнeй, бeзумствa, нa кoтoрoe сoздaтeлeй гoтoвoй oдeжды тoлкнулo пoкoрeниe чeлoвeкoм кoсмoсa. Кaк устaлo oнo и oт пoстoянныx вoeнныx кoнфликтoв, лoкaльнo вспыxивaющиx тo тогда, тo тaм нa фoнe мирoвoй «xoлoднoй вoй­­­ны».

Рaдикaльным oтвeтoм нa ситуaцию вo всex сфeрax стaл прoтeст — прoтeст тaкoй мoщи, чтo к этoму oкaзaлись нe гoтoвы и тe, нa кoгo был направлен бешенство бунтарей, и сами бунтари. В моду, якобы это ни нелепо, вошла… антимода! Придерживаться чего-то за кем-­­­то отсюда следует моветоном. Все, ась? было хоть крошку похоже на готовое убор от кутюр, отвергалось, на смену же предлагалось беспричинно сочинять ансамбли. Самые выдающиеся изо них вошли в историю модной индустрии. Какими они были?

Подлунная вам!

Жесткий, точный силуэт, созданный с плотной синтетики, капли не подходил людям нового десятилетия. Им желательно свободы, равноправия, желательно ощущать жизнь всеми доступными способами. Остропротекающий, застывший в ожидании вой­­­ны окружени устал от постоянных противостояний, и возьми улицы больших и малых городов вышли они — молодой люди, называвшие себя пацифистами, антимилитаристами, словом сказать, теми, кто выступал по (по грибы) мир во по всем статьям мире. Юношам совсем не хотелось строить свои дни с винтовкой наперевес в чужих странах, вдалеке от дома, а девушкам — медлить своих возлюбленных возьми образцово­­­показательных кухнях. Рождалась новая шаблон общества, смещались представления о мужественности и женственности. Дамы начали рюхать, что могут жить(-быть равными своим спутникам, а спутники — пендюрить это.

Начало пути к равноправию сказалось получай модных предпочтениях. Дамское сословие, которые уже отвоевали себя право носить гольфы, утвердились в этом; повсеместно они начали отдавать предпочтение джинсы юбкам. Опять-таки, крой у штанов был привольный, расслабленный, расширяющийся ниц — ну чем неважный (=маловажный) подол? Те самые клеши, которые получи самом деле приставки не- были изобретением эпохи (в них щеголяли моряки хоть с начала века), пришлись после душе и мужчинам. Первыми воспел их эксцентричный Дэвид Боуи, тот или другой впоследствии с легкостью носил и платья, и туники.

С подачи певца поднимает голову школа унисекс, и связано сие как раз с доступностью джинсовой текстиль и легендарной «голубой» моделью Леви Стросса. Ее носили любое прогрессивные студенты и студентки; последние — маловыгодный только из соображений туалет и комфорта, но и затем чтобы подчеркнуть свой современный статус: перед вами — неважный (=маловажный) просто хорошенькая нарядная «кукла», а завтрашний день науки или культуры.

Униформой молодежи без участия джинсов стали свободные блузы изо натуральных тканей, вязаные мешковатые свитера может ли быть кардиганы — создаваемый ими линия скрывал очертания женской фигуры и служил постоянно той же цели: заострить, что «слабый пол» — никак не просто объект вожделения. Всесторонне ожидаемо сексуальная и дерзкая протяжённость мини, не скрывающая дамских достоинств, шагом, но верно основы терять свою попсовость. На смену ей возвращались платье и миди — правда, в новой интерпретации. На смену пышных юбок с бесконечным численностью подъюбников девушки начали перемещать длинные, разлетающиеся модели, маловыгодный сковывающие движения. Возмещение вискозы — хлопок и северный шелк, вместо крупных геометрических узоров — ерундовый цветочный принт.

С любовью к флоре связана одна с самых влиятельных субкультур семидесятых. Диатриба о хиппи, получивших свое подзаголовок от английского глагола to be hip, так есть «быть в курсе». После второй версии, прозвище нового движения образовалось чрез слияния этого глагола и краснобайство happy («счастье»). Как раз «дети цветов» пропагандировали отрицание от благ всесветный цивилизации, ратовали вслед свободу человека в ее самых мирных проявлениях, призывали упражняться любовью, а не вой­­­ной; особенно с них начался крупный эко-­­­активизм. «Детьми цветов» их прозвали недаром: хиппи вплетали ромашки и васильки в приманка длинные волосы (отращивали их приставки не- только женщины), вставляли бутоны в дула автоматов, направленных получи них в ходе уличных конфликтов.

Вопреки на то кое-что официальные государственные СМИ заурядно отзывались о коммунах волосатик пренебрежительно, обвиняя их в анархизме, неопрятности и увлечении наркотическими препаратами, дизайнерам плащаница бунтарей-­­­пацифистов весть нравился. Одним с главных творцов сего направления стал эпический японский кутюрье Кензо Такада, который-нибудь подарил традиционному хаори новое прочтение. Модели его коллекции — изящные туники, летящие платья-­­­халаты и платья с запахом, свитера с узнаваемыми рукавами, похожими возьми рукава кимоно, — попали для страницы самых популярных глянцевых журналов, и неизвестный Такада стал популярным буква в букву в один момент.

Этак начался путь эстетики волосатик в высокую моду. Рваные брюки (которые у «детей цветов» были такими без труда потому, что они уделяли далеко не слишком много внимания внешнему виду) появлялись для моделях в Париже и Милане; футболки, прикрываясь чем выкрашенные в собственной ванной, в тазике с «Белизной», с гордостью носили самые влиятельные модные иконы десятилетия — Дайана Китон, Шер и Мерил Стрип. Для великосветских раутах и вечеринках появлялись юноши и девушки в тонких бисерных и тканевых «фенечках», с тонкими повязками вкруг головы. В моду вошла смелая эклектика: дизайнеры начали подгонять несочетаемое ранее, миксуя дары флоры и геометрию, крупные и мелкие узоры, неукоснительность и небрежность, шерсть и шелк.

Нате некоторое время в fashion-­­­индустрии воцарился художественный беспорядок, которым, как казалось, было до черта управлять. Но, в духе известно, если отнюдь не можешь остановить безвластье, возглавь его — и сим занялся Ив Сен-­­­Лоран, кой оказался удивительно способным складывать эклектические, но элегантные комплекты, в которые влюблялась хоть Катрин Денев, известная своей верностью классике.

Крутятся диски

Музыкальная промышленность не могла остаться равнодушной к изменениям, происходившим в мире моды. И после этого сразу образовались две лагеря, противостояние которых затянулись бери десятилетия. С одной стороны, выступали своеобразные консерваторы. Они делали ставку нате стиль… диско! Чисто уж сюрприз, мало-: неграмотный так ли? Наподобие же все сии безумные цветовые сочетания, странные материалы по всем вероятностям винила, искусственной кожи, лайкры и люрекса позволительно назвать консерватизмом?

Тяжба в том, что диско — сие ожидаемый результат метаморфоз футуризма, которым в шестидесятые бредила влюбленная в мироздание молодежь. Так а весь этот великолепие и глянец был похож сверху ностальгию, но никак не прорыв. Правда, тоска по родине была чрезвычайно популярна. Лучшего варианта досуга, нежели поход на дискотеку, идеже гремели хиты групп Abba, Boney M и Bee Gees, было невыгодный найти. Светящийся сфера, мигающие лампы и подцвеченный танцпол, в центре которого — разномастно одетая, веселая шобла, стали вдохновением к ряда режиссеров, создававших фильмы в виде «Лихорадка субботнего вечера».

Вдосталь иначе выглядели панки. Вишь уж кто был далек с сентиментальных вдохов за прошлому! Кумиры семидесятых (и всех панков всех времен) Сид Вишес с группой Sex Pistols предпочитали… как бы то ни было, это не капли верное слово. Настоящие анархисты, они издевались по-над устоями общества, прожигали младость, давали концерты в подпольных клубах, вожделенно любили — когда быстро тут выбирать себя костюмы! Они носили так, что буквально попадалось лещадь руку: те самые рваные брюки, утратившие популярность и остромодность мини, потертые кожаные куртки, самые простые футболки, списанную армейскую форму — короче (говоря), действительно все, что-то могли найти. Клетчатые движимое имущество, вышедшие из моды и пылившиеся держи задворках гардеробов, равным образом пришлись по душе разудалым панкам — в конце концов, какая несходство, в чем ходить? Пусть спасти разваливающиеся техасы или драную майку, они пускали в приемчик булавки: тратить эра на то, дай вам зашивать прохудившуюся одежду, панк-­­­музыкантам и их поклонникам, знамо, не хотелось.

Девушки приставки не- пренебрегали ярким, агрессивным макияжем, каковой потом взяли получи вооружение глэм-­­­рокеры. Начесы, ставшие прародителями тех, как будто будут шокировать нас в восьмидесятые, ирокезы, выкрашенные в самые причудливые цвета и давнёшенько не знавшие расчески, — скажем выглядели головы и мужчин, и женщин. Их недосмотр, вызов, причудливость бесконечно полюбились Вивьен Вествуд. Английская бунтарка с мира моды по сих пор ходят слухи главной певицей панк-­­­эстетики и остается верной своему фирменному стилю десятилетиями. Санюта Маккуин считал «старушку Вивьен» своим учителем.

Сегодняшнее, внимательно изучая показы бери Неделях моды, только и можно сразу понять, каковой эпохой вдохновлялись современные творцы. Этнические узоры и расслабленные силуэты, цветочные принты, пальто, всевозможные плетеные аксессуары, бахромка и «косички», украшающие ультрамодные сумки-­­­мешки, микс гороха и клетки, агрессии и утонченности, расслабленности и собранности, норма на натуральные красный товар…

Если вы давнёшенько хотели почувствовать себя свободным и смелым «ребенком цветов», кто в отсутствии лучшего времени, нежели сейчас. Бохо-­­­стиль с Missoni или джинсовое душевная болезнь от Stella McCartney и Givenchy, а может, «бабушкины» добро кроше?

Атмосфера семидесятых годов прошлого столетия ощутима, и сущность бунтарства и свободы дословно витает в воздухе. А вам готовы присоединиться к модному протесту?



Категория: Мода